Заболел ребёнок?  Звони в "Тигрёнок"!

Интересное и полезное

Главная » Статьи » Мои статьи

Задержка психического развития

  Легко ли быть «очкариком»?

 Уважаемые родители! Помните, как в наше детство сверстники относились к ребенку в очках, с заиканием и т.п.? А к ребёнку с задержкой психического развития? Легко ли ему тогда было? А может Вы сами побывали на его месте? Это сейчас понимаешь, как тяжело было таким детям зайти в класс или просто выйти погулять! А тогда?..

 А ведь этих проблем можно избежать!

 Понятие «Задержка психического развития» употребляется по отношению к детям со слабо выраженной органической недостаточностью центральной нервной системы. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственно отсталыми.

 В современном Российском обществе сложилась стойкая тенденция интенсивного роста количества детей с «задержкой психического развития» различного генеза. На сегодняшний день отношение этих детей ко всей детской популяции составляет 20-30%.      

    И этот показатель неуклонно растет!
 Задержка психического развития (ЗПР) у детей в значительной мере связана с социальным фактором и зачастую временна (имеет место тенденция в сторону полной реабилитации). Темп и качество реабилитации во многом зависят от внешних факторов, в частности, от влияния общества, ранней диагностики ЗПР и степенью заинтересованности родителей в реабилитации ребёнка.

 Задержка психического развития, в первую очередь, характеризуется неумением ребенка взаимодействовать с окружающим миром, входить с ним в единый «резонанс». Поэтому коррекция некоторых отклонений ребенка с ЗПР должна проводиться через его социализацию.

 Недопонимание родителями всей важности проблемы  и обособление ребёнка от общества  лишь усугубляют дефект.
 Дети с ЗПР входят в категорию детей, которые могут и должны обучаться и воспитываться вне изолированных коррекционных учреждений. Пребывание в них ограничивает возможность контактов с нормально развивающимися сверстниками, отрывает детей от общества, лишает возможности ориентироваться на нормальное развитие и затрудняет формирование их готовности к преодолению жизненных трудностей, что впоследствии нарушает социальную адаптацию и реабилитацию.

  Если учесть, что дошкольное детство является наиболее активным в познании мира периодом в развитии ребенка, то адаптация их к обществу должна проходить именно в этот период. 
 Несмотря на то, что в России сложилась разветвленная дифференцированная сеть специальных учреждений, большинство ученых и практиков признают, что в последние десятилетия перспективным направлением в разрешении проблемы обучения и коррекции детей с отклонениями в развитии становится социальная адаптация.

 На базе нашего центра проводятся коррекционные занятия со всеми детьми, направленные именно на социальную адаптацию.  Это способствует социализации детей с отклонениями в развитии, а нормально развивающиеся сверстники воспринимают окружающий социальный мир в его многообразии, как единое сообщество, включающее и людей с проблемами.
 С детишками занимаются опытные детские психологи, логопеды-дефектологи, за состоянием здоровья следят педиатр, детский невролог, окулист. Для достижения скорейшего и устойчивого эффекта, в методику включены занятия в сенсорной комнате, физиотерапевтическое лечение психосоматических отклонений.

 Несмотря на высокую актуальность проблемы, мы делаем всё, чтобы данные услуги были доступны каждому нуждающемуся ребёнку, независимо от уровня дохода родителей. 

 У нас равнодушных нет!

 Так же проводятся занятия:

  • для подготовки ребёнка к посещению детского сада, школы;
  • для часто болеющих детей;
  • для детей с задержкой речи;
  • для лучшей адаптации детей, уже посещающих детский сад.

 

Набор в возрастные группы 2-3 года, 4-5лет, 5-6лет по телефону 92-88-15.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Филмил1 (11.08.2010)
Просмотров: 1607 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Многонадо.НЕТ Copyright MyCorp ©